Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


BFM.Ru, 7 октября 2024 г.

Камеры будут определять наличие ОСАГО у водителей в рамках эксперимента
114 просмотров

Такие проверки начнутся 1 марта. Во время эксперимента штрафы выписывать не будут. По подсчетам страховщиков, на российских дорогах передвигается до 3,5 млн водителей без полисов

Водителей ждет новый эксперимент — камеры будут определять наличие полиса ОСАГО. Эксперимент начнется с 1 марта и продлится год. Пока штрафов выписывать не будут, на «Госуслуги» будут приходить предупреждения, пишет газета «Известия» по итогам обсуждений проекта в аппарате правительства.

К идее подступались давно. По подсчетам страховщиков, на российских дорогах передвигается до 3,5 млн водителей без полисов. Это 10% от общего числа автовладельцев в стране. Поначалу хотели выписывать штрафы за отсутствие полиса неограниченно: сколько камер проедет водитель, столько штрафов и придет. Теперь решено выписывать предупреждения раз в сутки, говорит участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман:

Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации

«Выявление транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО, не отличается от такого состава, как, например, выявление в Москве грузовиков без грузового пропуска. То есть сама камера пробивает не машину на наличие ОСАГО, а ее номер по базе полисов ОСАГО. Если в базе ОСАГО есть такая машина, то машина не фиксируется. Если машины нет, то она будет фиксироваться, дальше либо предупреждение на первых порах, в дальнейшем, возможно, будут штрафы. Тут есть нюанс, что, во-первых, у нас полисы действуют с ноля часов, то есть даже если человек с утра проехал, нарушил, в течение дня все равно у него полис не появится. Поэтому предусмотрено, что штраф или предупреждение будет выноситься только раз в сутки. То есть, если человек несколько раз проехал под камеру, у него все равно будет только одно предупреждение, а потом и штраф. С технической стороны тут больше проблема с нагрузкой на базу, потому что, если каждую машину, проезжающую по факту проезда, пробивать по базе ОСАГО, сервер не выдержит. Поэтому ранее предполагалось, что будут пробивать не все машины, а только те, которые зафиксированы по какому-либо правонарушению по другой статье, то есть превышение скорости, проезд на красный и так далее. Соответственно, нагрузка снизится и будет легче системе. Естественно, будут стандартные ошибки, как ошибка распознавания номера. Допустим, едет машина с полисом, а номер у нее распознался как у машины, которая, допустим, стоит сейчас на ремонте и полис не покупался, поскольку система неправильно распознает номер, и, допустим, у этого номера нет ОСАГО. Владельцу машины с таким номером придет штраф, даже если на фотографии другая машина, это обычная практика. Тут есть вопросы: если, допустим, агент продавал полис, но этот полис еще не успел отразиться в базе, тоже нужен временный зазор, чтобы быть уверенным, что если полис покупался вчера-позавчера, то сегодня уже номер в базе полисов ОСАГО есть».

Некоторые водители не покупают полис, так как штрафы за его отсутствие относительно небольшие — от 500 до 800 рублей. В то время как сам полис может стоить в десятки раз больше, в зависимости от стажа и показателя аварийности водителя.

Чтобы решить эту проблему, рассматривали два пути — штрафовать каждый день либо увеличить штрафы. Потом подумали — почему бы не сделать и то и другое, говорит президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков

«Информационная система страховщиков передана в информационную систему Банка России, чтобы проверить, нет ли ошибок и проблем во взаимодействии между двумя системами, поэтому предложено на первом этапе начать проверку с использованием именно предупреждений. И эксперимент, когда мы говорим — в течение года, это значит, что он будет идти до конца года. Если на первых этапах сразу будет понятно, что система работает без сбоев, я думаю, что штрафы могут включить и раньше. На сегодняшний момент существует два правильных трека. Первый трек — то, что за повторное нарушение в случае отсутствия полиса ОСАГО необходимо увеличить штраф, и мы поддерживаем эту инициативу, она очень правильная, потому что сейчас сотрудник ГИБДД, проверяя наличие полиса ОСАГО, при повторном нарушении сможет оштрафовать нарушителя на более высокую сумму. Использование возможности с помощью фото- и видеофиксации, автотехнического процесса сейчас требует некоторого времени, чтобы не появились жалобы или сложности с определением и взаимодействием двух информационных систем, потому что очень большие объемы по количеству проезжающих транспортных средств, чтобы не было ошибок во взаимодействии и технических сбоев, поэтому для пилотного этапа предлагается провести такой эксперимент. Но это два разных трека — повышение штрафов через второе нарушение, и он правильный и справедливый, думаю, что в ближайшее время заработает, и предупреждение тотальное по всем проезжающим по камерам — это отдельный трек, чтобы дисциплинировать водителей, которые вдруг на один день, условно говоря, забыли и не продлили полис».

Пока по инициативе штрафовать за отсутствие ОСАГО через камеры есть несколько вопросов, продолжает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

— В данном случае есть не то чтобы большая сложность, но неопределенность с тем, как хорошо будут взаимодействовать информационные системы ГИБДД и Союза страховщиков или Центрального банка, где содержатся все данные о застрахованных автомобилях. Главная задача этого эксперимента заключается в том, чтобы проверить, насколько много будет сбоев, потому что, если люди часто будут получать необоснованные штрафы, то есть у человека есть страховка, а ему приходит штраф за отсутствие полиса, это вызовет большую волну народного негодования, что никому не нужно.

— Почему правительство не идет по пути повышения штрафов за отсутствие полиса? То есть победил принцип «лучше понемногу, но регулярно, чем раз в год и много»?

— Все штрафы — это же способ призвать к порядку. Увеличивать размер штрафов имеет смысл, на мой взгляд, только в одном случае: если призыв не услышан или недостаточно эффективно работает. В ситуации с отсутствием полиса ОСАГО штрафы сейчас вообще не используются, потому что сотрудников ГАИ на дорогах мало, они редко останавливают машины, соответственно, водитель может спокойненько ездить без страховки полгода, а то и год, его никто и не остановит. Меня почти никогда не останавливают на дороге, что создает проблемы, я однажды забыл и действительно несколько месяцев ездил без страховки, потому что не продлил полис. Поэтому сейчас не нужны большие штрафы, сейчас нужно через этот механизм сначала извещение, а потом уже штраф, приучить людей, что этот параметр контролируют и за отсутствие страховки будут штрафовать.

Перед тем как окончить эксперимент и начать высылать штрафы, еще нужно будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях. В нем пропишут, что штраф за отсутствие полиса может приходить не чаще одного раза в день. Изменения к КоАП планируется подготовить к 1 ноября.


  Вся пресса за 7 октября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт